Скоро в школу. Родителям будущих первоклассников.

Готов ли ваш ребёнок к школе

Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении

 

  1. Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.
  2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
  3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
  4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
  5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
  6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10—15 минут.
  7. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?
  8. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
  9. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.
  10. Знакомьте ребенка с цифрами.
  11. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
  12. Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета.
  13. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
  14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф — это мебель и т.д.
  15. Внимательно относитесь к здоровью ребенка.
  16. Хорошее здоровье — залог успешного обучения в школе
  17. Желаем  успехов!

 

 
свернуть

Развивающие и дидактические игры и упражнения направленные на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе.

Развивающие и дидактические игры и упражнения, направленные на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе

Основными закономерностями подготовки ребёнка к успешному обучению в школе являются: психологическая, эмоциональная и интеллектуально-волевая готовность. В структуре интеллектуальной готовности рассматривается способность ребёнка ориентироваться в окружающем мире посредством развития всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.

При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является развивающие и дидактические игры и упражнения. Игра дает возможность ребенку легко перейти к перемене главного вида деятельности (от игровой к учебной), именно учебная игра, положительно влияет на развитие его физических и умственных способностей, становление моральных принципов и социального взаимодействия.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Дидактическая и развивающая игра является активной формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.

Предназначение игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при таком условии игры будут полезны для развития ребенка. В приложениях предложены варианты игр, направленных на умственное развитие ребенка при подготовке его к школе.

Предлагая ребенку игру, важно помнить о следующих принципах:

  • Игра должна быть интересной. Предложите ребенку увлекательно провести время, вызовите в нем дух соперничества и следите за его поведением во время игры. Если энтузиазм быстро иссякает, лучше поменять задачу.
  • Игра должна иметь оптимальный уровень сложности. Слишком легкая – не сможет надолго приковать внимание ребенка, очень сложная – может расстроить его, вызвать неудовольствие или обиду.
  • Ребенку необходима поддержка, помощь и похвала. Будьте готовы к тому, что и вам самим придется поломать над задачкой голову – ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность, видеть участие. Хвалите его успехи, но не перехваливайте, а критику сократите до минимума или уберите вовсе.

Игры на развитие памяти

«Кто больше запомнит»

Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.

«Пары слов»

Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост.

Затем педагог говорит первое слово из пары, а дети второе слово. Педагог объясняет, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами.

«Пересказ по кругу»

Водящий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

«Запоминаем вместе»

Для развития слуховой памяти. Можно рекомендовать занятия с группой ребят.Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первых два слова и называет свое и т.д. Это упражнение можно повторять неоднократно, увеличивая количество слов для запоминания.

Упражнение для развития зрительной памяти

Для организации работы с ребенком вам потребуется карточки с геометрическими фигурами. Время демонстрации карточек 10 секунд. После демонстрации одной из картинок следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в данной последовательности.

«Какой предмет убрали?»

Перед ребенком выкладывается набор любых предметов (оптимальное количество для детей старшего дошкольного возраста – 5-7). Задача ребёнка – внимательно рассмотреть все предметы (в течение 30-50 секунд) и запомнить их. Далее он отворачивается, а взрослый убирает один предмет. Ребенок должен определить, какую именно вещь убрали. Если он затрудняется, то можно дать подсказку: «Этот предмет красного цвета», «Он круглый» и т.д.

Для развития логики можно несколько изменить условия игры. Чтобы угадать отсутствующий предмет ребенку дается ряд логических подсказок: «Он лежал за ножницами, но перед ручкой», «Предмет больше блокнота, но меньше книги», «Имеет четыре угла, но не квадрат» и пр.

Игры на развитие произвольного внимания, восприятия, памяти

«Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу «Стоп!» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребёнок запутался и ошибся, выходит из игры. Игра может закончиться, когда 2-3 детей останется в игре. Они торжественно объявляются победителями.

«Не пропусти растение»

Играющие сидят в кружок и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны вставать и тут же садиться. Слова: ДОРОГА, ТИГР, МАШИНА, БЕРЕЗА, САМОЛЕТ, ПШЕНИЦА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ШИПОВНИК, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, ГВОЗДИКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ИВА, ИВОЛГА, ВОРОБЕЙ, БАОБАБ, КАШТАН, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, КИВИ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО, ТЮЛЬПАН, ТЫКВА, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЕЛЬ, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ОСИНА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ПАРКЕТ, ПЛЮЩ, ОДУВАНЧИК, МИМОЗА…

«Четыре стихии».

Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего выполняют движение руками.

Команда

Движениеруками

«Земля»

Детиопускаютрукивниз.

«Вода»

Вытягиваютрукивперед.

«Воздух»

Поднимаютрукивверх.

«Огонь»

Вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

 «Нос, нос, рот…»

Играющие сидят кружком, посередине водящий. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот…» При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-тор другой части головы. Сидящие кружком дети должны делать все не как говорят, а так, как они видят (как делает водящий). Кто ошибается – выбывает. Один, самый внимательный, выигрывает.

«Найди отличия»

Детям предлагаются изображения двух похожих предметов, имеющих при этом некоторые отличия.

Ведущий предлагает игрокам внимательно посмотреть на картинки. Далее он задает вопросы: «Что здесь нарисовано?», «Эти картинки одинаковые или нет?», «Перечислите все отличия на этих картинках».

«Нарисуй по клеточкам»

Детям выдаются бланки с заданием. Ребенок должен повторить по клеточкам фигуру. Если ребенок не понял задание, показать последовательность рисования.

Игры на развитие логического мышления

«Угадай, что я загадал»

Перед группой детей выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Чтобы дети лучше поняли правила игры, попробовать несколько раз самим отгадать, что задала команда детей. Сначала надо специально «затянуть» игру и задать детям как можно больше вопросов о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме изображенных предметов. Для этой игры очень удобно использовать карточки и наборы «Парные картинки».

Игры на развитие речи

«Мешок сюрпризов»

Для этой игры нужен небольшой мешок и набор предметов, которые можно в него спрятать. Одному из участников завязывают глаза, после чего предлагают доставать из мешочка предметы и опознавать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал и для чего она предназначена. Побеждает правильно опознавший наибольшее количество предметов.

«Сюжетные картинки»

Ребенка просят рассказать историю по трем картинкам, которые последовательно раскладывают перед ним. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему, задавая наводящие вопросы. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории.

Дидактические упражненияна  развитие логического мышления

Упражнения на развитие анализа

«Какой кусочек подойдёт?»

Внимательно рассмотреть рисунки А и Б. Найти на рисунке А такую же фигуру как на рисунке Б.

«Найди одинаковые»

Рассмотреть предложенные геометрические фигуры, назвать их. Найти два одинаковых треугольника.

Упражнения на развитие синтеза

«Что за чем?»

Рассмотреть внимательно рисунки, пронумеровать порядок выполнения рисунка.

«Собери картинку»

Рассмотреть части рисунка, соединить их так, чтобы получилась целая картинка.

«Танграм»

Квадрат размером 10Х10 см разрезается, как показано на рисунке 1. В результате получается 11 частей: среди них 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких и 1 большой).

Расположить все части так, чтобы составляемая фигура-силуэт имела как можно больше сходства с реальным предметом. При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую.

«Колумбово яйцо»

Создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой.

На начальном этапе освоения игры (рассматривания и называния частей, определения их формы и размера, комбинирования) детям предлагают найти сходство по форме частей игры и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение формы частей игры с предметами развивает у детей умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять строение составляющих частей.

Детей не ограничивают выполнением рекомендованных изображений. Они самостоятельно придумывают и составляют фигуры рыцарей, воинов, балерин, коней, лошадок и т. д.

Упражнения на классификацию

«Три обруча»

Разместить в каждом круге геометрические фигуры соответствующего цвета. Задание можно усложнить, например, предложить детям разместить фигуры так, чтобы в красном круге не было фигур с углами и т. д.

«Разложи цифры»

Разложить цифры из предложенных 5 наборов разного вида в отдельный ряд таблицы.

Упражнения на сериацию

«Расставь по порядку»

Расставить карточки с рисунками.

«Разложи по росту»

Разложить бумажные полоски по длине, начиная с самой длинной.

Упражнения на сравнение

«Найди место»

Рассмотреть схему, найти среди предложенных геометрических фигур такие же как на схеме, заполнить схему.

«Найди заплатку»

Найти заплатку соответствующего цвета и формы.

Упражнения на обобщение

«Что лишнее?»

Рассмотреть фигуры, назвать, чем они похожи, какая фигура лишняя и почему.

«Найди знакомые фигуры»

Рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках.

 

свернуть

Консультация "Здоровье будущего первоклассника"

Консультация "Здоровье будущего первоклассника"

 

Постарайтесь перед школой пройти полное обследование здоровья ребенка, сделать все надлежащие профилактические прививки. Примите все возможные меры по устранению и предупреждению различных заболеваний. Ваш ребенок начинает трудиться, и он должен будет преодолевать различные нагрузки своим еще не совсем сформировавшимся организмом.

Особенно тяжелым для ребенка будет первый месяц обучения. Поэтому,  родителям желательно взять отпуск, чтобы помочь ему освоиться с новым видом деятельности. Это очень важно! Первокласснику придется ежедневно вставать в 7 часов утра (если он не ходил в детский сад, ему тем более трудно будет так рано вставать, за лето надо научиться). Также надо уметь самостоятельно умываться, чистить зубы, причесываться. Хорошо, если ребенок будет делать зарядку. Обязательно надо позавтракать и взять перекусить что-нибудь с собой. После уроков лучше медленно пройтись до дома и расспросить у ребенка, что нового он узнал в школе, что запомнил.

Адаптация к школе происходит примерно в течение первого полугодия. Следовательно, важное значение приобретает режим учебной деятельности и режим дня школьника. Соблюдение режима дня ведет к укреплению здоровья. Необходимо помнить о том, что сон ребенка должен длиться не менее 10 часов, некоторым детям необходим даже более длительный сон. Следовательно, школьник этого возраста должен ложиться спать в 20 часов 30 минут, можно даже раньше, исходя из особенностей ребенка, но не позднее 21 часа. Желательно, чтобы присутствовал и дневной сон. Он помогает восстановить силы после пребывания в школе. Примерное время сна — с 14–15 до 16 часов. Не надо забывать о прогулках на свежем воздухе и о времени, когда ребенок может заниматься любимым делом.

В течение дня организм ребенка проходит стадии подъема и спада работоспособности. Пики подъема приходятся на утренние часы, приблизительно на 9–10 часов, и послеобеденные, примерно с 16–17 часов. Поэтому надо учитывать это время при подготовке домашнего задания. Хотя в первом классе домашнее задание не задается, в дальнейшем эти советы вам пригодятся. Необходимо также ограничить время для выполнения домашнего задания 1–1,5 часами, чтобы на это не уходил весь досуг ребенка. Чтобы подготовка домашнего задания проходила успешно, необходимо заранее подготовить уголок школьника.

Младший школьный возраст — сложный период в жизни ребенка. Это время роста и совершенствования всех систем детского организма. В связи с переходом к школьной жизни изменяется режим дня. Появляются новые обязанности, связанные с обучением, что требует от первоклассника определенной усидчивости, концентрации внимания.

Кроме этого, ребенок попадает в новый коллектив, ему приходится учиться строить отношения со своими одноклассниками и школьными учителями. Период адаптации к школьной жизни в таких условиях затягивается на несколько месяцев и не всегда протекает гладко, что проявляется в возникновении повышенной утомляемости, нарушениях сна, капризности, нежелании ходить в школу.

Летний период перед поступлением ребенка в первый класс — хорошее время для проведения ряда адаптационных мероприятий к будущей школьной жизни.

В это время можно максимально приблизить режим дня и питания ребенка к школьному.

Кроме того, немного подкорректировав питание ребенка, можно «подкормить» его иммунную, нервную и костно-мышечную систему, сделав их более устойчивыми к предстоящему стрессовому периоду первых месяцев школьной жизни.

Заранее узнайте, как будет организовано питание детей в школе.

Продумайте заранее, планируете ли вы посещение ребенком группы продленного дня, спортивной секции, кружков детского творчества и других внешкольных развивающих занятий. После этого составьте режим сна и питания ребенка с учетом следующих правил:
  • Ночной сон должен составлять 9,5–10,5 часов.
  • Утренний подъем должен приходиться на одно и то же время, но не позднее 7 часов.
  • Отход ко сну должен быть не позднее 21 часа.
  • На послеобеденные часы следует запланировать дневной сон (отдых) продолжительностью 40–90 минут.
  • Предусматривается 5–6-разовое питание с обязательным завтраком.
  • Перерывы между приемами пищи должны составлять не более 3,5–4 часов.
свернуть

От игры к учёбе. Кризис 6-7 лет.

От игры к учёбе. Кризис 6-7-ми лет

 

krizis-trehlet (1) От игры к учебе, или кризис 6-7 лет.

Особенности поведения ребёнка старшего дошкольного возраста

 - теряет детскую наивную непосредственность и импульсивность в поведении, нормальное поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой;

- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;

- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

- начинает осознавать и обобщать свои переживания. И это влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается;

- активно интересуется отношением окружающих к себе;

- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве;

- взгляд на окружающий мир становится более реалистичным. (По прежнему любит волшебные сказки, но уже умеет отличать правду от вымысла);

- возникает кризисная ситуация: «хочу, но не могу». На смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. Появляется желание у ребенка учиться и узнавать новое. Приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению.

Родительская стратегия поведения.

Советы на каждый день

- планирование жизни ребенка. (Начинайте приучать его планировать свои действия, что нужно сделать сегодня, завтра и т. д. Старайтесь каждый день вечером выделять для ребенка 5-10 минут на подведение итогов дня. Тут же продумайте план на завтра);

- обучение без принуждения. Обучение детей грамоте ненавязчиво, в непринужденной, доброжелательной обстановке. (Дидактические игры, яркие наглядные пособия, театрализация);

- создайте детскую библиотеку. (Книжки-раскраски, сказки, информационная литература, серия «Мои первые книжки»);

- научите ребенка не только правильно отвечать на вопросы, но и грамотно их формулировать;

- развивайте любознательность. (Научите играть в шашки, шахматы. Организуйте совместные походы в театр, музей, прогулки на природу);

- постарайтесь понять, что ребенку действительно нравится, чем он занимается с удовольствием. Развитие способностей, которые приносят радость, позволит ребенку больше узнать о себе и мире, укрепит веру в себя;

- дайте возможность ребенку активно учиться. (Учиться музыке, танцам, пилить, строгать и т. д.) Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект;

- если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно;

- научите ребенка не бояться делать ошибки;

- помогите ребенку развить чувство ответственности, определив круг его обязанностей. И поощряйте их регулярное и хорошее выполнение.

свернуть

Консультация для родителей "Режим будущего первоклассника"

Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника»

 

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

         Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

       Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

          Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

         Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

          Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле, мучных продуктах  в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

        Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

         Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3. Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо.

       Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

         В распорядке дня ребёнка дошкольного возраста строго предусматривают режим питания, который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

         День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая, что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

          Кожа детей нежна, легкоранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.

         Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать ребёнку дошкольного возраста  о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

свернуть